Шпионаж цели перед прилетом. Симуляция. Проверка онлайна.Шпионаж.Конечно, просто прошпионить цель не сложно - этому Вас научили еще во втором квесте. Однако есть несколько нюансов, которые часто вводят в ступор начинающих игроков. Для начала - при шпионаже можно потерять шпионов с некоторым шансом. Никто точно не знает, от чего зависит шанс потери шпиона. Известно лишь точно, что если у врага на планете совсем нет флота и обороны, или их очень мало, то шанс потери равен нулю. Возможно, шанс потери зависит от количества флота, или от разности уровней Вашей и противника Технологии Шпионажа. Особых способов сильно снизить шанс потери нет - с ним приходится мириться.
Насчет полноты отчета (наличия в нем информации о флоте, обороне, исследованиях) известно, что она зависит от уровня Вашей и противника Технологии Шпионажа. Точной зависимости опять же никто не знает, но примерно это выглядит как-то так:
Сверху - разница в уровнях шпионажа вашего и врага. Слева доступная информация, на пересечении - количество шпионов для получения этой информации.
![Гайды по Xcraft [Учебник-справочник по основным игровым вопросам] Гайды по Xcraft [Учебник-справочник по основным игровым вопросам]](http://uni1.blazar.ru/images/temp/spycalcam3.png)
Стоит заметить, что для удобства, можно изменить количество отправляемых при нажатии кнопки шпионажа в меню галактики шпионов. По умолчанию оно равно 1. Изменить его можно зайдя в "
Опции"-->"Интерфейс" и найдя там строчку "Количество отправляемых шпионов". Либо непосредственно в
меню галактика.
Симуляция боя.Подразумевается, что при шпионаже Вы увидели слова "Флот" и "Оборона" в отчете (если таких слов не было - отчет не полный, и нужно шпионить заново, увеличивая число отправляемых шпионов). Если конкретно флота и обороны на планете врага нет - все просто, вывозим ресурсы. Но если они есть - нужно удостовериться, что Ваш флот сможет их уничтожить. Запомните - если Вы не уверены на 100% в том, что исход боя будет на Вашей стороне - не стоит даже пытаться лететь. Лететь нужно тогда, когда Вы уверены в том, что Вы выиграете. Для уверенности и нужен
Симулятор.
В базовом симуляторе отсутствуют некоторые виды технологий, юнитов и офицеров. Функционал симулятора можно расширить наняв офицера
Тренер. Это приобретение один из основных залогов успешной игры.
В симуляторе есть два столбца - в правом флот, технологии и оборона обороняющегося, в левом - атакующего.
В шпионском отчете есть кнопка "Симулировать", после нажатия на которую Вас автоматически перекидывает в Симулятор, в котором уже проставлены Ваши исследования, а так-же исследования, флот и оборона противника. Однако замечу, что желательно, особенно если на кону большой флот, проверять совпадение флотов противника. Особенно стоит проверять в том случае, когда у противника есть не пустая строчка "Обороняющие флоты" (там есть некоторый баг, так что Вам придется, скорее всего, вручную заносить эти обороняющие флоты).
Обратите внимание, что если в отчете не было исследований противника, то и в симуляторе их не будет. В этом случае следует либо заново перешпионить, либо, если Вы точно профи - можно на вскидку вписать исследования.
А вот следующий момент еще важнее: не забывайте, что у противника может быть
Адмирал или другие офицеры.
Они при шпионаже никогда не показываются, потому их нужно проверять отдельно. Способов несколько: первый - найти недавний боевой отчет (лог боя) этого игрока и посмотреть, есть ли эти офицеры там. Разумеется, он мог успеть прокачать их, даже если тот бой произошел на днях, так-что тут остается вероятность неправильно узнать офицеров. Второй - посмотреть профиль противника. Если в профиле есть "донатные медальки" (Называются "День благодарения") - скорее всего, у противника как минимум 5-6 адмирал. Если медалька очень крутая (3 уровня), возможно даже 10-11 адмирал. Редко, да и только у топов, встречаются адмиралы выше 12+ уровня. Третий, самый верный - отправить на слабо защищенный объект противника боевой юнит, который не жалко (у ксерджа лучше подойдет брудлинг - он очень быстрый, и его не жалко). Тогда в пришедшем боевом отчете будет информация о его основных офицерах. Но в этом случае есть вероятность "спугнуть" противника - он поймет, что Вы хотите на него напасть, и будет с осторожностью играть некоторое время после этого.
После того, как вся информация о враге уже введена в симулятор, записываем какой флот Вы планируете отправить, и симулируем (кнопка внизу). Одна симуляция стоит 1000 веспена. Разумеется, если для Вас это большая сумма - хватит и одной симуляции, но если Вы можете позволить себе больше - симулируйте еще. Иногда результаты различных симуляций сильно отличаются. Для уверенности можете поставить себе меньший флот, чем планируете отправить, либо поставить врагу более высокие технологии (заметим, что если враг - донатер, у него вполне могут стоять заточки на боевых юнитах, которые усиливают параметры его флота на 20, 30, а иногда и 60+ процентов. В этом случае можно просто увеличивать уровень вражеского Адмирала на 4, 6 или 12+ уровней соответственно). А так же не забывает что за 50 уровней БО идёт бонус 5% атаки/стуктуры/щитов, то есть как целый уровень адмирала.
Как симулировать бой, инструкция-пример с картинками:1. Отправляем шпиона, сканируем, получаем отчет.
2. В галактике кликаем на появившуюся зеленую иконку, открывается шпионский отчет. Либо заходим в
Сообщения и там открываем вкладку
Шпионские отчеты, смотрим отчет.
3. В отчете нажимаем кнопку "Симулировать":
4. По умолчанию, в столбцах "Атак. 1" разделов "Исследования" и "Офицеры" установлены соответственно ваши уровни. В столбцах "Оборон. 1" во всех разделах установлены параметры противника из шпионского отчета, если он полный, кроме раздела "Офицеры".
Зеленым столбцы с вашими параметрами, красным - с вражескими.
5. Когда проставите количество своих юнитов и офицеров врага, в самом низу симулятора ищем зеленую кнопку "Симулировать". К примеру если вы терран, а ваш враг ксердж:
6. Далее на новой вкладке откроется так называемый лог боя - возможный результат боя.
Помните, что симулятор не дает 100% гарантии такого же исхода боя, особенно если вы не знаете какие офицеры у вашего противника и если у вас офицер
Тренер не максимального уровня.
Проверка онлайна.Проверка онлайна, или, как еще говорят, проверка активности необходима для того, чтобы обезопасить себя, свой полет от потенциального дефа врага и для того чтобы ваш полет был успешным. Ведь в том случае, если вы летите на игрока, который в онлайне он либо постарается организовать деф, либо просто засейвит флот и ресурсы. В лучшем случае вы окажитесь ни с чем, в худшем можете потерять свой флот.
Первый способ попытаться узнать онлайн игрока - посмотреть информацию о вражеской планете/луне/астероиде/станции в меню галактики. Если там написано "Обнаружена активность 0 min" - игрок онлайн. Вернее он заходил на этот объект не более, чем 10 минут назад.
Соответственно если написано 15 минут, то 15 минут назад игрок заходил на этот объект или совершал на нем какие-либо действия. Максимальное время отображения активности на объекте таким образом 60 минут.
Преимущество этого способа - его простота, для малого числа объектов он быстрый и бесконтактный. Недостатки - если у врага много объектов, либо вы все их наверняка не знаете - способ не дает реально достоверную информацию.
Все равно остается вероятность, что у игрока запрятана еще где-то планета/луна, на которой он онлайн.
Второй способ - проверка с помощью специальных технологий рас. У террана это
Технология Обнаружения, у ксерджа -
Споровые Локационные Колонии (СЛК, юнит обороны) у тосов
Маяк Флотилии. В их описании довольно подробно описан способ их работы.
Предположим, что
Технология Обнаружения/
Споровые Локационные Колонии/
Маяк Флотилии у Вас уже имеются. Заходим по
ссылке Он-лайн игроков, кнопочка есть в
обзоре, в правом нижнем углу:
В это меню заходим с планеты/луны, расположенной рядом с планетой противника, или рядом с тем местом, где еще могут быть планеты или луны этого игрока (почему - вчитайтесь внимательно в описание
Технологии Обнаружения или
Споровых Локационных Колоний), и ищем ник противника во втором столбце. Если онлайн был на каком-либо объекте в радиусе действия вашего способа обнаружения, то в правом столбце будет информация об активности. Если нет ника - в данном радиусе вокруг выбранного объекта его активности нет (хотя она может быть где-нибудь в другой части галактики).
Преимущество этого способа - быстро, просто массово, точно. Недостатки - не всегда существуют объекты с возможностью обнаружения онлайна в заданном месте. Поэтому игроки часто просят друг друга посмотреть онлайн такого-то игрока в таком-то районе. Не пренебрегайте этой возможностью.
Третий способ - посмотреть активность на объекте через шпионский отчет. В любом шпионском отчете в заголовке есть строчка: "Активность за последние N часов: ЧЧ:ММ:СС". Тут указывается последняя активность именно на том объекте, который вы просканировали. N равно вашему уровню технологии обнаружения.
Обращаю внимание, что некоторые недобросовестные игроки, используют программы/скрипты для обновления страницы даже когда человек оффлайн, поэтому активность можно "подделывать" (например человек спит, а Вы все-равно увидите активность возле его планеты). В принципе, любые подобные средства запрещены правилами игры (пункт
правил 7.1), но такого рода программы довольно сложно вычислить и доказать их использование. Общего метода борьбы с такими игроками нет, но есть некоторые хитрости, придуманные игроками для того, что-бы отличать игрока с "автообновлялкой" от игрока онлайн. Однако они выходят за рамки обучающей статьи, потому здесь приводить их не буду.
Когда же нужно проверять активность? Во-первых - перед отправкой флота, а еще лучше перед тем как начать шпионить врата. Если враг действительно онлайн, он вполне сможет засейвить флот и Вам ничего не достанется. Во-вторых - непосредственно перед прилетом Вашего флота на планету врага (Вспоминаем статью про оттяг).
Теперь главный вопрос - а что делать, если активность на планете врага есть, а лететь все-равно хочется? Тут решать Вам. Как было описано выше, "автообновлялка" - не редкий прием, потому онлайн не всегда показатель действительно того, что игрок за компьютером. Кроме того, бывают случаи, когда даже игрок онлайн просто забывал засейвить флот, хотя видел атаку.
Одно можно сказать точно - если Вы летите на игрока, который онлайн - обязательно оттягивайте флот перед атакой!!! Хотя оттягивать нужно всегда, но наибольшая вероятность напороться на неприятности именно в этом случае.UPD 12.01.2018 Актуализировано и переработано.