Предлагаю ввести код - человек, которому послан оный код, способен видеть флоты игрока, технологии, офицеров, флоты в полете и.т.п.
А то бардак-с. В той же игре "икс", например, у всех кто вступает в альянс - собирают подробнейшую информацию и просят коды. Можно сделать так же - хочешь дать код - даешь, не хочешь - не даешь.
Таким образом, командующие смогут, как минимум (хотя бы), оценивать состав и дислокацию своей армии, свои боевые возможности и планировать войну.
Также предлагаю ввести прайм-таймы.
Проблема то - очевидна, или ваш алл может собрать (и просчитать - а дефнетесь ли? (хотя бы от того что уже летит)) игроков? При учете, что силы алла равномерно распределены по (ну допустим) 50-ти игрокам. Или легче накачать одного щакура? (теряя в мобильности - ведь он не может летать везде, интересе к игре новичков, а слово маневры при подобной игре наверное звучит странно..)
Игра икс приводилась в пример, поскольку в ней - много новичков на двухмесячных шипах с хорошим командиром могут довольно успешно запинать парочку батек на титанах (корабль до которого качаться минимум год и собирать средства всем аллом).
ИксКрафт - онлайн песочница, причем явно нацеленная на альянсовые войны, приходит новичок в игру - думает ээх щас будут баталии и маневры... А в итоге - фармит в одиночку (удовольствие от "ах он спит и не засейвился" недолговечно) или группой по несколько человек, разумеется стараясь сливать без потерь (ну и какая разница какие кораблики?) (необходимость слить с потерями - редка) и наблюдает за унылыми срачами "папок" (которые впрочем не демонстрируют какую-то особенную "папскую" смекалку и стратегическое мышление). Играет человек месяцок (все же некий шарм в игре есть) и уходит. А как это все починить? Баланс менять? Нет. (разве что, немного ускорить игру и сделать редкие вайны, ввести праймтаймы) Альянсы надо сделать удобнее - вот и все.
И маневры сразу же начнутся - потому что, то, куда летит 3 топа - не маневры - а вот то, что 20 игроков моего алла успеют туда, куда лишь 15 игроков вражеского - уже приближается к собственно стратегии.
Игра стратегия или браузеро-эрпогэ с многолетним качем и возможностью вкачать товарища? С нынешним положением дел - игра гораздо ближе к БК, нежли к старкрафту, варгеймам и собственно глобальной онлайн стратегии. Только в отличии от БК еще и требования по онлайну.
Быть в минусе по сравнению с игроком который не спит - стратегический же элемент! Почему например не ввести праймтаймы? 10-18 (офисные служащие), 19-23 (вечерком не в напряг), 00-7(а я по ночам не сплю). Как раз и проблема "легальных мультов" - три сервера - три рассы.