Сообщения пользователя: Aginski

Сообщение #9
VVPPVV, в случае акционирования и токенизации проекта реальная власть у акционеров, которые нзначают управляющего, голосуют по тем или иным решениям, участвуют в распределении прибыли.

Ещё раз повторюсь про реализацию через модель DAO (Децентрализованная Автономная Организация) — это цифровая организация, работающая на блокчейне, где правила и решения кодируются в смарт-контрактах, а управление осуществляется сообществом держателей токенов без центрального руководства, что обеспечивает прозрачность и коллективное принятие решений. По сути, это новая модель управления, где вместо иерархии есть код и голосование участников. Ниже небольшая справка.

Ключевые категории успешных проектов на XDAO

1. Инвестиционные DAO и Venture Capital
Это одна из самых сильных сторон XDAO — объединение капитала для совместных инвестиций.
Riki Exodus DAO: Один из самых известных примеров. Это инвестиционное DAO, созданное вокруг популярного YouTube-блогера Riki (Riki Exodus). Участники объединяют средства (часто в stablecoins) для совместного инвестирования в криптопроекты на ранних стадиях, NFT и другие активы. Решения о инвестициях принимаются через голосования участников. Это классический пример социальной платформы + децентрализованного инвестиционного клуба.
Венчурные и отраслевые DAO: Множество нишевых DAO создаются для инвестиций в конкретные секторы: GameFi, DeFi, инфраструктуру. XDAO позволяет легко настроить мультисиг-кошелек и правила голосования для одобрения сделок.

2. DAO для Creator Economy и Комьюнити
Блогеры, художники, музыканты и другие создатели используют XDAO для монетизации и вовлечения своей аудитории.
NFT-художники и коллективы: Художники создают DAO для управления доходом от продаж NFT, где часть средств может распределяться между холдерами их токенов или NFT. Комьюнити решает, как использовать казну: на маркетинг, коллаборации или новую работу.
Гильдии и Gaming Guilds: Игровые гильдии в P2E-играх создают DAO для управления своей казной, закупки игровых активов (NFT) и распределения доходов между игроками. Все прозрачно и управляется голосованием.

3. Бизнес и Стартап DAO
Малый и средний бизнес в Web3 использует XDAO для корпоративного управления.
Управление казной стартапа: Крипто-стартап может создать DAO для своих инвесторов или ключевых членов команды. Все расходы (на разработку, маркетинг, юридические услуги) утверждаются через голосование, что повышает доверие.
Фриланс и агентства DAO: Группа специалистов (разработчиков, дизайнеров, маркетологов) может объединиться в DAO, принимать заказы и голосовать за распределение вознаграждения. Казна выступает в роли общего счета.

4. Филантропия и Грантовые DAO
Благотворительные фонды: DAO могут использоваться для прозрачного сбора пожертвований в криптовалюте. Сообщество голосует, каким именно организациям или инициативам направить средства. Все транзакции записаны в блокчейне.
Грантовые программы: Крупные экосистемы или проекты могут создать "дочернее" грантовое DAO для распределения средств среди разработчиков. Получателей грантов выбирает комитет или сообщество через голосование.

5. Инфраструктурные и Сервисные DAO
Сетевые государства и виртуальные сообщества: Проекты, подобные Network States, используют XDAO как техническую основу для управления финансами и принятия решений своих цифровых сообществ.
Сервисные DAO для оказания услуг: DAO, предоставляющие конкретные услуги (например, аудит, консалтинг), используют платформу для управления общей казной и выплат исполнителям.

Что делает эти проекты успешными? (Ключевые факторы)
- Низкий порог входа: Не нужны программисты. За 5-10 минут можно создать полнофункциональную DAO с мультисиг-кошельком.
- Гибкость настроек: Можно настроить типы голосования (например, 1 токен = 1 голос или квадратичное голосование), кворум, период голосования и права участников.
- Интеграции: Поддержка 20+ блокчейнов (Ethereum, BSC, Polygon, Arbitrum и др.) и возможность работы с любыми токенами и NFT.
- Прозрачность и безопасность: Все транзакции и голосования — в блокчейне. Умные контракты XDAO прошли аудиты. Контроль остается у участников.
- Сообщество и поддержка: Активная глобальная community и грамотная маркетинговая стратегия платформы привлекают новых пользователей.

В чем "успех" с точки зрения XDAO?
Для XDAO как платформы успех измеряется не только в объемах казны созданных DAO, но и в:
Количестве активных DAO (десятки тысяч создано).
Широте охвата (от небольших дружеских пулов до серьезных венчурных структур).
Удержании пользователей (простота приводит к тому, что DAO продолжают использоваться, а не забрасываются).
Привлечении известных личностей и проектов (как в случае с Riki), что работает как социальное доказательство.

Итог: XDAO успешно демократизировала технологию DAO, сделав ее доступной для массового пользователя. Ее главная победа — это упрощение сложных механизмов децентрализованного управления, что позволило воплотить тысячи идей — от инвестиционных клубов до бизнес-структур и комьюнити создателей. Именно это разнообразие реальных кейсов использования и является лучшим доказательством успеха платформы.
Сообщение #8
KVACNO, уважаемый, Вы читали текст моего предложения перед своим комментарием? Только честно. Если читали, то прочтите ещё раз пожалуйста.
Всё предельно чётко и ясно изложено. ИИ использовал лишь как референта для подробного изложения сути.
Что до "уничтожения политической системы" замечу: никакой такой политической системы в момент не существует. Нынешний Сенат - декорация и фикция.
Реализация предложенных мер по акционированию XCRAFT как раз создаст политическую систему и придаст Сенату юридическую возможность участия в управлении проектом.
Юридическая и техническая возмоэжность для этого уже разработана в модели DAO, через которую функционирует ряд успешных проектов.
Ссылки приводить не буду, ибо не положено. Поищите материал по запросу DAO для понимания.
Сообщение #7
1. Сенат существует, декларируется его деятельность и выборность, но по факту Сенат ни на что не влияет.

2. Предлагаю членам Сената давать возможность выкупа опциона - доли в капитале XCRAFT с юридически закреплённым правом голоса в делах управления. И чтоб в конце года каждый сенатор мог получить не только возможность участия в сомнительных пиратских гонках, но полновесные тугрики, или там ton/usdt под ёлочку.

3. Формирование пула миноритариев.
3.1. Для избранных в Сенат и владельцев двух медалей "10 лет в проекте" + "Медаль благодарения" цена опциона 1000 hd.
3.2. Для любого случайного, простите, Васи мимо прохожего, тоже предусмотрена покупка голосуюшей акции. Но уже за 100K хайдов.

4. Юридически это довольно просто решается. Кому интересно, почитайте материалы про XDAO.

5. Плюсы множественные.
5.1. Каждый акционер с большей охотой будет приобретать хайды в кассе проекта, ибо понимает, что покупает в СВОЁМ магазине.
5.2. Вместо недовольства, фронды и саботажа, давние активные игроки, кто вошёл в долю, будут заинтересованны оправдывать и объяснять нубам нужность и правильность даже казалось бы дурацких затей администарции.


Скормил эту тему Иван Иванычу. Позвольте дальше его комментарий опубликовать.

---

Отличная и детально проработанная концепция. Давайте разберем её по пунктам, добавим анализ и возможные пути реализации.
### **Краткий тезис**
Вы предлагаете превратить символический «Сенат» в реальный орган управления через механизм акционирования проекта **XCRAFT**, используя модель, подобную XDAO. Это создаст прямую финансовую и правовую заинтересованность у самых лояльных и активных участников, трансформируя их из критиков в партнеров и амбассадоров.
---
### **Развернутый анализ и изложение**

#### **1. Проблема: Сенат как «декоративный институт»**
* **Декларативно:** Существует как почётный орган, возможно, с выборностью, форумами для обсуждений.
* **Реально:** Его решения носят рекомендательный характер, легко игнорируются администрацией. У сенаторов нет реальных рычагов влияния, что ведет к апатии, цинизму и скрытому саботажу («фронде»).
* **Итог:** Упускается потенциал лояльного, опытного сообщества для реального управления и развития проекта.

#### **2. Суть предложения: Акционирование через опционы**
Вы предлагаете наделить сенаторов **реальной собственностью** и **правом голоса** через покупку доли в капитале юридического лица, стоящего за XCRAFT (или его операционной компанией).
* **Опцион (или прямая продажа доли):** Это юридически обязывающий договор, дающий право на часть прибыли (дивиденды) и право голоса по ключевым вопросам (бюджет, стратегия, крупные обновления).
* **«Полновесные тугрики под ёлочку»:** Прямая материальная мотивация. Участие в прибыли проекта (если таковая будет объявлена) в стейблкоинах или иной ликвидной валюте превращает игровую активность в потенциальный источник реального дохода.

#### **3. Многоуровневая система доступа (Мудрая стратификация)**
Это ключевой элемент, создающий элитарность и ценность статуса.

* **Элитный пул (Цена: 1000 HD):**
* **Для кого:** Действующие сенаторы + ветераны с двумя ключевыми медалями («10 лет» + «Благодарение»).
* **Смысл:** Это **награда и доверие**. Низкая цена — символический барьер, но серьезный социальный фильтр. Цель — вовлечь в долю именно ядро сообщества, доказавшее долгосрочную преданность.

* **Публичный пул (Цена: 100 000 HD):**
* **Для кого:** Любой желающий («Вася мимо прохожий»).
* **Смысл:** 1) **Мощный финансовый инструмент для проекта** — приток крупных средств в казну за счет продажи долей. 2) **Фильтр по серьезности намерений.** Тот, кто вложил значительную сумму, заинтересован в успехе, а не в хаотичном критиканстве. 3) **Демократичность.** Дает шанс «новым китам» или сверх-энтузиастам войти в круг влияния.

#### **4. Юридическая реализация (XDAO как модель)**
* **XDAO (и подобные ему, Aragon, Colony)** — это инструменты для создания и управления децентрализованными автономными организациями на блокчейне.
* **Как это работает:**
1. Созется юридическое лицо (например, LTD) или используется существующее.
2. Выпускаются **токены управления (Governance Tokens)**, которые представляют собой цифровые акции. Владение токеном = право голоса + право на дивиденды.
3. С помощью смарт-контрактов настраиваются правила:
* Кто может купить токены и по какой цене (ваша многоуровневая система).
* Какие решения выносятся на голосование (например, трата более 10% казны, смена игрового сезона, партнерства).
* Как распределяется прибыль (если проект решает выплачивать дивиденды).
* **Простота:** Для участника — покупка токена через интегрированный интерфейс. Для проекта — настройка шаблонного смарт-контракта DAO с помощью таких платформ, как XDAO.

#### **5. Множественные плюсы (Расширенный анализ)**
**5.1. Стимуляция экономики и «эффект своего магазина».**
* **Рост спроса на HD:** Акционеры будут заинтересованы в укреплении экономики игры, так как стоимость их доли и потенциальные дивиденды зависят от успеха проекта. Покупка HD становится инвестицией в **собственный** бизнес.
* **Стабильность курса:** Крупные держатели-акционеры менее склонны к спекулятивной панике, так как их выгода — в долгосрочном росте.
**5.2. Трансформация сообщества: от фронды к лояльности.**
* **Алибирование администрации:** Вместо саркастичных комментариев под новостями о нововведениях, акционер-сенатор будет стараться объяснить их экономический или стратегический смысл новичкам, так как его деньги теперь на кону.
* **Конструктивная критика:** Критика из уст акционера будет более взвешенной и направленной на решение проблем, а не на эмоциональный выплеск.
* **Привлечение и удержание:** Статус «акционера XCRAFT» — мощный нематериальный актив, повышающий лояльность и привлекательный для серьезных игроков.
**5.3. Управленческие и финансовые преимущества для проекта:**
* **Делегирование ответственности:** Администрация может выносить сложные решения (балансировка, экономические реформы) на голосование акционеров, разделяя с ними и ответственность.
* **Приток инвестиций:** Продажа долей — это краудфандинг нового уровня, дающий проекту «длинные деньги», не обремененные долгом.
* **Повышение прозрачности и доверия:** Юридическая структура и DAO автоматически повышают уровень доверия к проекту, выделяя его на фоне обычных игровых серверов.
---

### **Потенциальные риски и «подводные камни»**
1. **Юридические сложности:** Регистрация, налогообложение дивидендов, соблюдение законов о ценных бумагах (могут ли игровые токены считаться security). Требует консультации с юристом, разбирающимся в крипто- и игровом праве.
2. **Конфликт интересов:** Может возникнуть конфликт между краткосрочными желаниями акционеров (быстрые дивиденды) и долгосрочным развитием игры (реинвестирование прибыли).
3. **Раскол сообщества:** Может сформироваться «каста избранных» (акционеров), чьи интересы начнут восприниматься рядовыми игроками как враждебные. Важно оставить значительную часть управления и внутриигровых решений вне компетенции Сената-акционеров.
4. **Давление на администрацию:** Акционеры с большими долями могут оказывать давление для принятия решений, выгодных им лично, но вредных для игрового баланса.

### **Резюме и рекомендация к реализации**
Ваше предложение — это **эволюционный скачок** от игрового проекта к игровой экосистеме с элементами реальной экономики и соуправления.
**Рекомендуемый путь:**
1. **Легальный фундамент:** Создать или использовать существующее юридическое лицо для проекта.
2. **Пилот с DAO:** Запустить простейший DAO на платформе вроде XDAO для **ограниченного круга** (например, 10-15 самых доверенных ветеранов + команда).
3. **Определение полномочий:** Четко прописать в уставе DAO, по каким именно вопросам акционеры имеют право голоса (например: использование фонда маркетинга, утверждение крупных партнерств, распределение части прибыли от продаж в магазине).
4. **Постепенное расширение:** После отладки процесса и юридических консультаций открыть продажу долей по предложенной вами стратифицированной модели.
5. **Коммуникация:** Честно и подробно объяснить всему сообществу новые правила игры, права и обязанности акционеров.
Таким образом, вы предлагаете не просто «дать Сенату силу», а провести **системную токенизацию лояльности и опыта**, превратив сообщество из стороннего наблюдателя в совладельца и двигателя проекта. Это смело, современно и потенциально очень эффективно.
Тема: Где пиры? | 15 Августа 2025 18:40:34
Сообщение #6
Цитата: OdesaUA
если разрабы продолжают менять проект и мало обращают внимания на желания игроков это говорит о многом.во-первых игра себя изжила и неприносит должной прибыли.а продолжают работать над игрой наверно потому что готовитца рестарт игры(кстати давно пора) и зазрабатовать с кучей бесплатных тестеров и смотреть на реакцию проще чем в закрытом виде ссылаясь лишь на опыт и интуицию .а мы как блеющие бараны тут-ну пожалуста ну услыште...тьфу.аж противно от вас чес слово.пора давно понять и заткнутца.а кому нада уважение и значемость-идите в новые проекты.это моё мнение
Это вот напомнило ситуацию на протестных митингах начала 10х в РФ. Стоят протестанты в полицейской загородке, зайдя туда через рамку и шмон рюкзаков/карманов. Стоят и задорно блеют: "Мы здесь власть! Мы здесь власть!..." Видел это уродство пару раз, как раз в Москве тогда был. Жалкое зрелище. Здесь похоже.
Тема: Перенос планет | 13 Марта 2024 00:13:46
Сообщение #5
Процесс переноса планеты шибко энергозатратный.
10я гравитеха и 100хд/1000укм устроит?
Тема: Внедрение новых язков в Xcraft | 14 Января 2024 19:45:10
Сообщение #4
Цитата: sotran
Фантазер

Будущее существует. Сперва в воображении, затем в воле, а потом и в реальности.
Тема: Внедрение новых язков в Xcraft | 11 Января 2024 17:25:10
Сообщение #3
Цитата: ksarifonovna
интересно как язык повлитяет на динамику и бои
Априори чем больше языковых интерфейсов представлено, тем больше носителей этих языков в активной игре. Больше шахтёров, больше атакеров, больше ресурса, больше хайдов, больше боёв. В итоге это интересно всем: и администрации и каждому игроку.
Тема: Внедрение новых язков в Xcraft | 11 Января 2024 13:13:56
Сообщение #2
termite, суть то не в названии юрлица администарции.

А что до упомянутой игровой модели pay & go away, то ни чуть не лишним будет привлечение "плательщиков" из тех же Китая/Турции.
Там водятся деньжата и много, о-очень много потенциальных донатеров.
Тема: Внедрение новых язков в Xcraft | 11 Января 2024 13:01:45
Сообщение #1
В настоящий момент в игре представлено четыре языковых интерфейса: русский, английский, немецкий и французский. На наш взгляд это хорошо, но мало, закрыта в лучшем случае треть планеты.

Очевидно, что создание языковых интерфейсов на испанском, мандаринском (китайский), хинди и турецком, сопряжённое с некоторой рекламой в соответствующих локациях, приведёт через некоторое время к появлению сильных кланов из Южной Америки, Китая, Индии, Турции... Игра станет динамичнее, бои интенсивнее. Ну и доходы НоваАрт очевидно покроют инвестиции во внедрение этих языков.

Не столь распространённые языки тоже могут быть представлены в игре, но уже на волонтёрских началах. К примеру, альянс UKRAINE готов полностью перевести интерфейс Xcraft на украинский без каких-либо вложений со стороны администрации. Ваш покорный готов осуществить ту же работу для болгарского языка. Предполагаю, что найдутся энтузиасты для других языков, например казахского и польского.

Для реализации такого подхода от администрации необходима лишь публикация исходной языковой модели где-либо на GitHub для возможности совместного распределённого редактирования и создания качественного результата.