Хотелось бы обратить внимание на слабо проработанную систему рынка, и внести несколько предложений по его улучшению.
1. В меню дендрариума 7 колонок, полезных из них только 3 - сам лот, его цена и кнопка купить. Важность остальных сомнительна, а вот то, что действительно важно отсутствует. Приходя на рынок мы не спрашиваем "сколько стоит пакет яблок?" или "сколько стоит вон тот карась?", мы спрашиваем сколько стоит килограмм яблок или карасей, а уже исходя из этого делаем вывод устраивает нас цена или нет. В дендре у нас есть стоимость за весь лот, а вот сколько мы получим ресурса за потраченный на него кристалл ХД, приходится прикидывать в уме. Тоесть ты купил мешок яблок, заплатил за него 1200р, но по чем вышел кг ты не в курсе. Я не спорю, можно посчитать самому, но проблема в том что большая часть этого не делает, а курс ХД как раз от этого большинства и зависит.
Что даст введение этого показателя? Справедливые условия для продавцов и лучшие цены для покупателей - покупаться будут самые выгодные лоты, продаваться, и тем самым вознаграждаться самые щедрые продавцы. Колонку "комиссия" убрать, соединив комиссию с ценой - ее и так и так платит покупатель. То что цена разделена на две части не имеет никакой пользы, лишь замыливает глаза, как будто мы на еврейской распродаже. Однако насчет комиссии у меня есть и другое предложение, а именно
2. Непомерная комиссия. Выставленный лот в 10хд сьедает с продавца и покупателя в сумме 3хд комиссии. 30% это очень много, а ведь чаще всего она еще больше чем 30%. Ни в одной онлайн игре не видел больше 5-10 процентов, обычно 5% и ниже. Здесь присутствует возможность перепродажи лота, но она практически не используется как раз из-за того что всю торговлю убивает комиссия. Тоесть торговли как таковой нет... есть покупка/продажа из необходимости, но не свободная торговля. Предлагаю оставить 10% комиссию, которая будет взиматься с продавца во время выставления лота.
3. Торговля ресурсами ради ресурсов. Новичкам в игре довольно тяжело, ибо обменять свои ненужные ресурсы на то что нужно практически нет возможности - в купе с комиссией сталкиваемся с тем что на оплату любой операции нужны ХД. Почему бы при выставлении лотов ресурс/ресурс не сделать комиссию из тех же ресурсов, часть которых продавец будет платить при выставлении лота, вторую часть при получении оплаты за лот. Хотя в данном случае (и только здесь) проще будет разделить комиссию между покупателем и продавцом по 5% от лота.
4. Свободный рынок. Предлагаю сделать его таковым, ибо пока что он похож на закованного в кандалы поникшего старика. Курс Хд не дает возможности ставить свою цену, непропорционально увеличивая комиссию до 50%, 100%, 150% и т.д. за лот. Кто же купит или выставит на продажу лот при комиссии в 150%? Никто. Возьмем вот нынешнюю ситуацию. Дендра завалена предложениями, а сколько из них раскупается? 1 из 20 лотов находят своего покупателя? Тогда получается что при цене лота в 10 хд, с 20 лотов продавец выкинет на комиссию 20 хд, и продаст один, получив 10 хд. Что это за торговля? А на данный момент так и происходит - мы невольные заложники дурацкой системы торговли, которую нужно менять. Будь рынок свободным - каждый выставил бы цену которая его устраивает, а не ту, что дозволена курсом, от которого мало кому есть толк. Сейчас же каджый продавец подпирает этот курс, пытаясь найти своего покупателя, но в итоге лишь заходит в убытки из-за комиссий за непроданные лоты, хотя понимает в какую сторону нужно двигать цену, но сделать этого попросту не может.
Проведу аналогию - бабушка Шура пошла на рынок продать свою картошку с огорода, хочет впарить ее по 20р за кило, но тут к она видит что доллар стоит 60р и ей не остается ничего иного кроме как поставить картошку по 60 рублей... Ну что за бред? Почему она не может поставить свою цену в 20 рублей? Почему мы привязаны к курсу хд? Как по мне эту глупость, как и комиссии в 30-150% и выше, нужно убирать, иначе в игре так и останется жалкое подобие рынка.
5. Радиус действия дендрариума. На этот вопрос можно взглянуть с двух сторон. Во первых можно его увеличить, ну допустим уменьшить КУ, при этом сделать возможность выставлять ресы на более высоком уровне, а за счет мелких лвлов дать возможность немного увеличивать его радиус. Это даст далеким, глухим секторам доступ к более развитому рынку.
Второй вариант - радиус можно оставить как есть, и при условии что вышепредложенные нововведения будут приняты, торговля станет более разнообразной, и если на более продвинутых рынках можно будет купить лоты более выгодно, люди сами будут перекупать ресурсы и транспортировать их к другим биржам для получения выгоды, что сделает торговлю более реалистичной, полной и интересной.
В комментариях вижу что пункт 2 не все поняли, так что добавлю пару слов для разьяснения.
Речь идет именно о выставлении лота при МИНИМАЛЬНОЙ комиссии, не о тех случаях, когда она завышена, а когда она минимальна. Ты выставляешь лот за 10хд, платишь 1 хд комиссии, покупатель в свою очередь платит еще 2хд комиссии. В итоге мы получаем что с лота в 10 хд в сумме уходит именно 3 хд комиссии.
Но самое интересное то, что она разделена на 2 части, которые платит покупатель и продавец отдельно. Это замыливает глаза большей части игроков, и никто не смотрит на цифру 1 или 2. Но что получается? Получается что при курсе 1хд к 40к реса, уходит 13 хд за 400к реса, а могло бы уходить 11хд. Тогда и покупательная способность бы возросла, и движение на рынке было бы в разы активнее! Причем я, как исключительно продавец(я принципиально не доначу в игры, простите админы), предлагаю оставить комиссию которая лежит на мне, и снять ее именно с покупателя, как во всех нормальных играх, потому что это не только ему, но и мне выгодно будет.
Помимо увеличения активности в дендре у нас будет еще два приятных бонуса. Уменьшение комиссии повлечет увеличение количества хд на руках, а это в свою очередь приподнимет цену на ресы примерно на 8-10%(то-есть если она сейчас скачет в раене 1хд к 35-45, то будет скакать от 32 до 41... я совершенно примерно, чтоб была ясна суть). Но при этом покупатель будет платить меньше и вот что будет получаться - сейчас при курсе 1 к 40 покупаем 10 паков по 400к реса и за 120 хд(вместе с комиссиями с покупателя и продавца) мы получаем 4 000 000 реса, продавец получает 90хд.
При уменьшении комиссии и последующем удорожании реса мы получаем вот что - курс 1 к 37, 120хД(с уже учтенной в сумме комиссией) это уже не 10, а 12 паков по 370к реса. В итоге покупатель получает 4 440 000 реса, а продавец получит 108 хд. Это примерный подсчет, в целом баланс цены реса и хд сдвинется в сторону равной выгоды покупателю и продавцу, но подгонять цифры уже не охота, главное, надеюсь, я обьяснил в чем суть дела.
Что же касается этого вопроса с точки зрения админов... я понимаю что куда приятнее собирать дань в 30%, чем в 10%, еще приятнее в 50% или 70%, но нужно ведь стремиться сделать игру лучше. А что касается чисто экономической стороны - уменьшение комиссии и последующее увеличение количества сделок частично компенсирует разницу в оттоке хд.