Предлагаю идею:
Предположим, что терраны со временем придумали новую способность для борьбы с ксерджами. Её суть заключается в том, что у научного судна появляется новая способность: подвергать юниты ксерджей (и только их, т.к. по другим не будет действовать) воздействию радиации. Действует эта способность так же, как и волна:
В первом раунде она срабатывает, а затем судно ждёт 4 хода, чтобы заново её опять применить. А затем опять - сработает, и снова 4 хода. И причём, она может, в зависимости от рандома и размеров юнита, охватить ею от одного до 20, скажем. Например: больше всего вероятности у научного судна ударить радиацией по 20 плетям, и меньше всего - по лексам и панкорам.
Теперь про эффект: когда радиация попадает на ксерджа, он начинает медленно умирать. Действует во время всего боя. Теряет какое-то количество жизней за ход (например, 500) или определённый процент (например, 5%). Зависеть этот урон будет от ионной технологии или вооружения.
Если две и больше радиаций попало на одного ксерджа, то никакого суммирования эффекта не будет.
Действует эта технология только против ксерджа и только тогда, когда в бою есть хоть один ксердж. Если, скажем, в бою у противника есть и терраны, то радиация может попасть не по тому (по террану), и эффекта от этого никакого не будет.
Если эта идея покажется имбалансовой, то можно для ксерджа придумать новую технологию иммунитета к радиации: снижает эффект радиации на определённое количество процентов. И к требованиям для этого, скажем:
- Кислотный бассейн 6 уровня
- Регенерация 7 уровня
- Технология структуры 7 уровня