Четвёртый номер.

Сообщение  Сообщение #1 
Группа guest
Четвёртый номер.

Письмо главного редактора.


Здравствуйте дорогие читатели!
Позвольте ещё раз поздравить вас с прошедшими праздниками, и сказать, что высокий уровень интереса к событиям второй мировой войны, как среди Терран, так и среди Ксерджей с Тоссами, приятно удивил нашу редакцию, в связи с чем мы начинаем делать в нашей газете хронику «Герои В. М. В.», посвященную, отваге, героизму, самопожертвованию и патриотизму, причём, мы не будем писать о героях только, какой нибудь одной страны, нет, мы постараемся охватить все страны, участвовавшие в той великой и чудовищной войне.
И так в новом номере читайте!

Искренне ваш 941941.

Оглавление:

Герои В. М. В., первая часть: «Павшие властители морей».

Корпатия, пиритягивание каната продолжается.

Неожиданный спаситель.

Тамплиеры поссорились с Боевым братством.

Интервью с главой ала. MiLiTANS.
Обзор истории ала, глазами очевидца.
Вторая часть.

Список сокращений и терминов.

--------------------------------------------------------------------------------




-------------------------------------


Герои В. М. В., первая часть: «Павшие властители морей».
Когда-то, на далёкой земле, был класс кораблей, одно название которых вызывал благоговейный трепет в сердцах, а орудия внушали ужас, ибо не было пушек мощней чем у них, броня же была толще, чем у кого либо другого. Они были истинными флагманами флотов, владыками океанов.
И хоть их эпоха уже давно закончилась, но и по сей день слово «Линкор», заставляет сердце биться чаще, а ум рисовать картину стольного гиганта на глади вод, изрыгающего рёв и пламя в сторону, едва видимого на горизонте, противника.
На вопрос, почем уже именно с линкоров начнётся наш новый цикл «Герои В. М. В.»
Ответ прост, именно старый немецкий линкор «Шлезвик-гольштейн», обстреляв польский гарнизон «Вестерлатте» 1 сентября 1939 года, начал Вторую Мировую Войну
Четвёртый номер.
И именно линкор « Миссури» поставил победную точку в этой войне, так как именно на нём была подписана безоговорочная капитуляция Японии, 2 сентября 1945 года.
Четвёртый номер.
И именно по этому мы начинаем новый цикл, историями 7 из них.


История первая: «Роял Оук, первая кровь».
.

Четвёртый номер.
Линкор "Роял Оук", ветеран первой мировой, после модернизации считался лучшим кораблем этого в общем-то не слишком удачного типа. Именно он явился единственным среди своих "систершипс", погибшим во вторую мировую войну, и к тому же в самом ее начале. И погиб он не в открытом море, а на якорной стоянке главной базы британского военно-морского флота Скапа-Флоу (на Оркнейских островах). Идея операции принадлежала командующему подводным флотом Германии Карлу Деницу. Он пришел к выводу, что дерзкий командир подводной лодки, всплыв на поверхность темной безлунной ночью, мог бы попытаться проскользнуть между брандерами, затопленными в узком проливе Кирк Саунд, ведущим с юга в гавань Скапа-Флоу. Конечно, для этого требовались отвага и отличное штурманское мастерство. Выбор Деница остановился на командире подводной лодки "U-47" лейтенанте Гюнтере Прине.
8 октября 1939 г., через месяц и неделю с начала войны, "U-47" вышла из Киля и к вечеру 13-го была у Оркнейских островов. Несколько раз едва не сев на мель, подлодка, пользуясь новолунием и приливом, сумела незамеченной миновать все заграждения Скапа-Флоу. Однако большая часть британского флота в это время находилась в море, только у северо-восточного берега залива стояли на якоре линкор "Роял Оук" и база гидросамолетов "Пегас". В 0 ч. 58 мин. "U-47" выпустила по линкору три торпеды с расстояния 3650 м. Одна из них попала в носовую часть линкора, две прошли мимо.
Взрыв был несильным, и офицеры "Роял Оук" решили, что он произошел внутри корабля, и вначале никто и не подумал, что линкор торпедирован. Часть носовых отсеков, где находились огнеопасные материалы, затопили, чтобы избежать пожара. Аварийные команды начали осмотр трюма, задраили водонепроницаемые двери, укрепляли переборки.
Тем временем Прин повернул назад, стремясь поскорее уйти из гавани. Однако, оглянувшись, он увидел, что "Роял Оук" стоит на ровном киле и почти не поврежден.
Тогда, описав циркуляцию, "U-47" снова развернулась в сторону берега. В 1 ч. 22 мин. лодка оказалась в 1500 м от цели. Были выпущены еще три торпеды, и через 3 минуты сильнейший взрыв прогремел в средней части линкора. Попаданием двух торпед буквально разорвало противоторпедные були и топливные цистерны. "Роял Оук" начал быстро крениться и в 1 ч. 29 мин., т. е. всего через семь минут опрокинулся и затонул в полумиле от берега. Его команда даже не успела спустить на воду шлюпки, в результате погибли 833 моряка и среди них 24 офицера.
Примерно через полтора года после своего громкого успеха корветтен-капитан Прин на той же "U-47" курсировал в 200 милях южнее Исландии. Обнаружив конвой англичан, он решил сблизиться с ними в надводном положении, используя часто налетавшие дождевые шквалы. Но эти же шква¬лы ограничивали и так небольшую видимость с подводной лодки. Прин вовремя не заметил эсминец "Вулверин", охранявший конвой. Подводная лодка была атакована и потоплена глубинными бомбами. Из экипажа "U-47" не уцелел никто.

История вторая: «Роковая ошибка карманного линкора Граф Шпее».

Четвёртый номер.
«Граф Шпее» был третим и последним из серии, так называемых «Карманных линкоров» или проще «Брониносцев», класса «Дойчланд».
Появлением своим, эти три брата обязаны Версальскому договору, наложившему на Германию жесткие ограничения по некоторым видам вооружения, в том числе и по водоизмещению боевых кораблей.
Так что немецким корабелам пришлось создать принципиально новый тип боевого корабля «Карманный линкор», объединявший в себе огневую мощь линкора и тоннаж тяжёлого крейсера, в первую очередь пришлось пожертвовать бронёй.
Так что первоочередной задачей новых кораблей было рейдерство, тоесть охота на транспорты противника.
И именно с такой целью в Июле 1939 года "Граф Шпее" отбыл в Южною Атлантику.
Дальше мы пропустим описание долгого и, довольно, плодотворного похода рейдера, и сразу перейдём к описанию его гибели.
Крейсируя в Южной Атлантике, броненосец. "Граф Шпее" 13 декабря 1939 года встретил у устья реки Ла-Платы отряд английских крейсеров в составе тяжелого крейсера "Эксетер" и двух легких крейсеров "Аякса" и "Ахиллеса". Противник вначале был принят на броненосце за 1 крейсер и 2 эсминца, поэтому командир броненосца капитан 1 ранга Лангсдорф решил принять бой и пошел на сближение. Когда оказалось. что противник определен неправильно, уйти от боя было уже невозможно. "Граф Шпее" направил тяжелую артиллерию (6 -280-мм) против крейсера "Эксетер". а среднюю артиллерию (8 - 150-мм) – против "Аякса" и. "Ахиллеса". "Эксетер" скоро получил большие повреждения и вышел из боя. Тем временем английские легкие крейсеры подошли на близкое расстояние и нанесли броненосцу "Граф Шпее" большой урон метким огнем своих шестнадцати 150-мм орудий. После выхода из строя "Эксетера" "Граф Шпее" направил свою тяжелую артиллерию против легких крейсеров. На броненосце было много попаданий, однако они лишь незначительно повлияли на боеспособность корабля, сильно снизив, однако, его мореходность; командир броненосца был ранен. В свою очередь и английские крейсеры получили серьезные повреждения: на легком крейсере "Аякс" вышла из строя половина артиллерии. Обе стороны не имели представления о том,
насколько эффективными были их попадания. В этой обстановке капитан 1 ранга
Лангсдорф решил прекратить бой и укрыться в порту Монтевидео. где, как он
надеялся, ему удалось бы отремонтировать броненосец на судоверфи. В этом и
заключалась трагическая ошибка командира броненосца. В тот самый момент, когда
Лангсдорф принял это решение, командир английских кораблей [167] коммодор
Гарвуд признал со своей стороны, что игра для англичан проиграна. Повреждения
на броненосце "Граф Шпее" были ему неизвестны. Против шести орудий калибра 280
мм и восьми 150-мм орудий противника он имел только двадцать 150-мм орудий.
Поэтому он отдал команду: "Прекратить огонь! Отойти!"
Английские крейсеры повернули и пошли курсом на восток. Но когда они увидели,
что "Граф Шпее" продолжает идти на запад, по направлению к устью реки Ла-Платы,
они опять повернули обратно и стали преследовать его до тех пор, пока не стало
ясно, что противник идет в Монтевидео. Коммодор Гарвуд мог торжествовать свою
победу. С заходом броненосца в Монтевидео его судьба была решена. Уругвайское
правительство под сильным нажимом Англии отказалось предоставить верфь для
ремонта корабля, английская разведывательная служба сумела при помощи радио
создать у командира броненосца впечатление подхода крупных английских сил, в
том числе и линкора "Ринаун" к устью реки Ла-Платы. В этих условиях любая
попытка поврежденного корабля прорваться в океан казалась бесполезной гибелью
команды корабля, насчитывавшей тысячу человек. Броненосец "Граф Шпее" был
затоплен в устье Ла-Платы на мелком месте без помех со стороны противника, а
команда корабля интернирована аргентинскими властями. Командир корабля, который
с самого начала решил разделить судьбу своего корабля, покончил жизнь
самоубийством, - после того как команда сошла на берег.
Четвёртый номер.

История третья: «Худ и Бисмарк, связанные судьбой».

Четвёртый номер.
Четвёртый номер.
В 1918 году в строй вступил линейный крейсер ВМС Британии «Худ», он был самым передовым кораблём своего времени, и самым большим. Он сразу стал символом и гордостью Британского флота, в течении многих лет он был лицом Британии, его, буквально, гоняли по всему миру, демонстрируя всем его мощь, и не раз он бывал и в Германии. Так что со временем «Худ» стал для Немцев символом ненавистного и «непобедимого» врага, на самом-то деле в его конструкции, с самого начала, был смертельный изъян, а именно отсутствие брони на кормовой палубе, впрочем Британцы то старательно скрывали, да так старательно, что один их адмирал, допустил смертельную ошибку, выбрав именно его для охоты за другим кораблём-символом, а именно немецким сверх-линкором «Бисмарк»!
Вступивший в строй в 1940 году, этот корабль вполне оправдывал свой статус сверх-линкора, он был не только одним из самых больших, но и пожалуй, на тот момент, самым высокотехнологичным кораблём в мире.
И вот ведь ирония, врагом самого совершенного, со дня его рождения, был старый и уязвимый, только лиш потому что его превратили в символ «несокрушимой» мощи!
И в скорее они встретились, в первый и в последний раз.
В 19 мая 1941 года боевое соединение, в составе: линкора «Бисмарк» и тяжёлого крейсера «Принц Ойген» , вышло из Готенхафена, с целью перерезать английские коммуникации в Атлантике, впрочем, несмотря на меры маскировки, корабли быстро обнаружила воздушная разведка ВМС Британии.
На перехват вышло соединение адмирала Холланда, в состави «Худа» и «Принца Уэльского».
Правда для Англичан оставалось загадкой, где именно Немцы будут прорываться из Норвежского моря в Атлантику, к тому же, вскоре после обнаружения немецких кораблей море окутал туман, и воздушная разведка уже не могла помочь в поисках противника.
Но 23 мая Англичанам снова повезло, два их крейсера, буквально наткнулись на немцев в Датском проливе и установили за ними слежку.
Соединение Холланда устремилось на перехват.

Бой в датском проливе.

Флагман английского флота «Худ» и линкор «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецкими судами, шедшими кильватерной коллоной, ранним утром 24 мая и в 5:52 утра начали бой, находясь на расстоянии более 20 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший соединением, приказал открыть огонь по первому кораблю, приняв его за «Бисмарк», дело в том, что контуры немецких кораблей были очень похожи и на большой дистанции их было легко спутать. На «Принце Уэльском» быстро разобрались в ошибке и перенесли огонь на второй корабль. Вскоре это понял и сам Холланд, но видимо его приказ так и не дошел до центра управления огнем, так как «Худ» до самого конца продолжал обстреливать «Принца Ойгена».

В 5:56 шестой залп с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», снаряды повредили топливные цистерны и вызвали утечку топлива и заполнение их водой, корабль стал оставлять нефтяной шельф. Минуту спустя «Худ» получил попадания от третьего залпа «Бисмарка» и второго залпа «Принца Ойгена» на корабле начались пожары. В это время «Бисмарк» получил еще два попадания с «Принца Уэльского» ниже ватерлинии. К 6:00 часам корабли сблизились до 16 км., в это время «Худ» накрыл пятый залп с немецкого линкора, раздался страшной силы взрыв и гордость английского флота, разломившись пополам, за считанные минуты ушел на дно. Из всего экипажа 1417 человек спасти удалось лишь троих.
Четвёртый номер.

Линкор «Принц Уэльский» вынужден был продолжать бой в одиночку и он развивался для него крайне неудачно. Корабль вынужден был идти на сближение с немецкими судами до дистанции в 14 км., избегая столкновения с остатками «Худа». После получения семи попаданий, которые вывели из строя одну из башен главного калибра, линкор вышел из боя, прикрывшись дымовой завесой.

Капитан «Бисмарка» Линдеманн предлагал продолжать погоню и потопить подбитый линкор, но адмирал Лютьенс приказал продолжать поход. На «Бисмарке» в результате боя вышел из строя один генератор, в бройлерную №2 с двумя котлами начала поступать забортная вода, были пробиты две топливных цистерны, корабль шел с дифферентом на нос и креном на правый борт. Адмирал Лютьенс принял решение прорываться во французский порт Сен-Назер для ремонта, после которого линкор смог бы беспрепятственно выйти на коммуникации Атлантики.

Преследование.

Крейсера «Саффолк» и «Норфолк» а также поврежденный линкор «Принц Уэльский» продолжили преследование немцев, передавая их местоположение. Гибель флагмана флота линейного крейсера «Худ» произвела на английских адмиралов очень тягостное впечатление, позднее для расследования обстоятельств гибели «Худа» была даже создана специальная комиссия. Теперь большая часть находившихся в северной Атлантике военных судов подключалась к охоте за «Бисмарком». Для преследования линкора были привлечены корабли охранения многих военных конвоев. Так для данной операции был задействован линкор «Родни» и три из четырех эсминцев, которые сопровождали превращенный в военный транспорт бывший пассажирский лайнер «Британик». Дополнительно для операции привлекли еще 2 линкора и 2 крейсера. Соединение флота «H» размещенное в Гибралтаре было приведено в боевую готовность, на случай если «Бисмарк» пойдет в их направлении.

Около 18 часов 24 мая «Бисмарк» неожиданно развернулся в тумане и пошел на своих преследователей. После короткого боя корабли не добились попаданий друг в друга, но британские суда вынуждены были скрыться, в это время «Принц Ойген» успешно прервал контакт с ними и достиг французского порта Брест через 10 дней. Полдесятого Льютенс доложил командованию, что «Бисмарк», испытывая нехватку топлива, прекращает попытки стряхнуть преследователей и движется в Сен-Назар напрямую.

Вечером того же дня адмирал Тови приказывает авианосцу «Викториес» сблизиться с линкором, а уже в 22:10 с него взлетели 9 торпедоносцев «Свордфиш», которые под сильным огнем зенитной артиллерии атаковали линкор и добились одного попадания с правого борта. При этом корабль не получил серьезных повреждений, так как торпеда попала в главный броневой пояс. В этом инциденте экипаж корабля потерял одного матроса (первая потеря с начала похода). Ночью «Бисмарк» сумел оторваться от преследователей, воспользовавшись тем, что те, опасаясь атак подводных лодок, начали выполнять противолодочные маневры.

Обнаружение.

Вновь обнаружить корабль удалось лишь в 10:10 26 мая, когда американо-британский экипаж летающей лодки «Католина» вылетевший с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии смог обнаружить линкор. К этому времени Лютьенсу оставалось еще 690 миль до Бреста, вскоре он уже мог вызвать на защиту судна бомбардировочную авиацию люфтваффе.

В этот момент единственным английским соединением, которое смогло бы замедлить «Бисмарк» стало соединение «H», которым командовал адмирал Соммервилль, оно вышло на перехват из Гибралтара, имея в составе авианосец «Арк Ройаль». В 14:50 с его палубы к месту обнаружения линкора вылетели торпедоносцы «Свордфиш», к этому моменту в данном районе находился отделившийся от основных сил крейсер «Шеффилд», который пытался установить контакт с «Бисмарком». Нечего не знающие об этом пилоты приняли его за немца и провели торпедную атаку, на их счастье ни одна из 11 выпущенных торпед не смогла поразить цель.

В 17:40 «Шеффилд» обнаружил «Бисмарк» и начал его преследование, повторный налет 15 торпедоносцев в 20:47 принес свои плоды, английские летчики добились двух или трех попадании в линкор, при этом одно из них стало решающим, торпеда попала в кормовую часть судна и повредила рулевые механизмы. «Бисмарк» потерял возможности маневрировать и стал описывать циркуляции, попытки команды восстановить управляемость судна не принесли успеха.

Потопление.

27 мая в 8:47 утра с дистанции в 22 км. «Бисмарк» был атакован кораблями из соединения адмирала Тови, линкоры «Король Георг V» и «Родни» а затем и крейсера «Дорсетшир» и «Норфолк» начали обстрел судна. Линкор огрызался в ответ. Однако англичане достаточно быстро добились попаданий в «Бисмарк» за полчаса он получил повреждения орудийных башен главного калибра, многие надстройки, включая посты управления огнем, были разрушены и горели, корабль получил сильный крен. В 9:31 смолкла последняя четвертая орудийная башня линкора, после этого по рассказам выживших членов команды капитан судна Эрнст Линдеман отдал приказ о затоплении корабля. «Бисмарк» до конца не спускал боевой флаг, что позволило «Родни» подойти на расстояние в 2-4 км. и в упор расстреливать беззащитный корабль. Однако топливо на британских судах подходило к концу, поняв, что «Бисмарк» уже не доберется до Бреста, адмирал Тови принимает решение вернуться на базу. Крейсер «Дорсетшир» в период с 10:20 до 10:36 выпускает по немецкому линкору 3 торпеды, каждая из которых попадает в цель. В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна.
Четвёртый номер.


История четвёртая: «Принс оф Уэллс, предвестник Ямато».

Четвёртый номер.
Пожалуй это один из самых невезучих из кораблей той войны, мало того что он, фактический прямо со стапеля попал в бой с «Бисмарком», где у него с ходу отказала система наведения второй башни ГК, а вражеский снаряд, залетев на мостик, убил и командира, и всех старших офицеров корабля, кроме начальника связи, так он ещё и стал первым линкором, который был потоплен, не подбит, как «Бисмарк», вражеской авиацией в море, а не в гавани, как итальянские корабли в Торонто.
И об этом печальном конце его пути наша история.
После истории с «Бисмарком», отремонтированный, «Принс оф Уэллс» был отправлен в Индийский Океан, в месте с линейным крейсером «Рипалс», для патрулирования акватории на случай появления японских кораблей.
После обнаружения авиаразведкой японского войскового конвоя, адмирал Т. Филлипс принял решение перехватить японское соединение и вечером 8 декабря 1941 года вывел свои корабли в море. Утром 10 декабря 1941 года британские корабли были атакованы японскими бомбардировщиками и бомбардировщиками-торпедоносцами G3M и G4M (всего 85 машины), проведшими 6 последовательных атак на «Принс оф Уэлс» и «Рипалс».
Первые ударные самолеты заметили соединение «Z» в 11 часов. Японцы планировали координированную атаку силами всех эскадрилий, но это оказалось невозможным, поскольку вылет производился по схеме «ищи и атакуй», и атаки происходили последовательно и независимо друг от друга.
«Принс оф Уэлс» и «Рипалс» открыли огонь, как только самолеты оказались на дистанции стрельбы. В 11:15 8 бомбардировщиков из состава 5-й эскадрильи группы «Михоро», действуя в плотном строю фронта, одновременно сбросили бомбы с высоты 3000 м на «Рипалс». Самолеты этой эскадрильи были вооружены 250-кг бомбами, одна из которых попала в ангар левого борта «Рипалса» - без особых последствий для боеспособности линейного крейсера.
Вторую атаку около 11:45 произвели сразу две торпедоносные эскадрильи из состава группы «Гензан», 1-я и 2-я. Самолеты последовательно, группами по 2-3, сбрасывали торпеды с дистанции 600-1500 м и высоты 10-60 м. 1-я эскадрилья (кроме одного самолета) выпустила торпеды в «Принс оф Уэлс», 2-я и один из самолетов 1-й - в «Рипалс». Оставшиеся 6 самолетов группы «Михоро» произвели безрезультатную бомбардировку «Рипалса» 250-кг бомбами.
По донесениям пилотов, 3 торпеды попали в «Принс оф Уэлс» и 4 в «Рипалс». На деле линейный крейсер попаданий не получил. Линкор, изменивший курс влево, чтобы пройти между следами торпед, сделал это слишком поздно.
Избежав 6 торпед, он получил 2 или 3 попадания в левый борт. Последствия оказались для англичан неожиданными и катастрофическими.
Главным итогом первой торпедной атаки для линкора стало отсутствие электроэнергии. Из 8 его генераторов (6 по 330 кВт и 2 аварийных дизель-генератора по 300 кВт) в строю осталось только 3. Вся кормовая часть корабля оказалось полностью небоеспособной, а многие помещения в носовой части остались без света, вентиляции и связи. Из строя вышла большая часть 133-мм орудий и рулевое управление. Не могла стрелять и кормовая башня ГК (хотя она и не была нужна в сложившейся ситуации). Аварийные партии немедленно начали проводку временных кабелей к рулевой машине и орудийным установкам, однако эту работу не удалось закончить к началу следующей атаки.
Тяжелые повреждения механической части сопровождались значительными затоплениями по левому борту. К 11:50 крен на этот борт достиг 12 градусов. Корма медленно оседала в воду - дифферент увеличился с 1 метра до примерно 1,5 метров. Отсутствие электроэнергии парализовало действие сложной системы контрзатоплений и откачки воды, поскольку свыше половины из 14 главных насосов оказались «вне игры». Обе рулевых машины не действовали из-за отсутствия электроэнергии, причем левый мотор вышел из строя окончательно и бесповоротно.
Четвёртый номер.
В сущности, «Принс оф Уэлс» был полностью выведен из строя двумя торпедными попаданиями небольших авиационных торпед. Трудно оценить, был бы он спасен, или нет, но положение линкора через полчаса после атаки оставалось угрожающим, хотя к 12:10 крен удалось почти полностью устранить. Однако затопление все новых помещений через системы приточной и вытяжной вентиляции продолжалось, и крен вновь стал увеличиваться. К 12:20 корма по левому борту находилась вровень с водой. От крена и отсутствия управления корабль беспомощно рыскал на курсе и в 12:10 был поднят сигнал «Не могу управляться».
Но время «Принс оф Уэлс» еще не настало. Третья атака, произошедшая почти ровно в полдень, пришлась на «Рипалс». 8 самолетов 8-й эскадрильи группы «Михоро» атаковали его торпедами, но кэптен Теннант спокойно маневрировал на скорости 25 узлов, полностью перекладывая руль последовательно лево и право на борт. Стандартная методика уклонения от торпед сработала против недостаточно тренированных летчиков, и «Рипалс» избежал попаданий.
Гибельной стала последняя, четвертая атака наиболее подготовленной группы «Канойя». 8 самолетов «Бетти» зашли на малоподвижный и практически небоеспособный «Принс оф Уэлс». 133-мм зенитные орудия обоих бортов не могли стрелять из-за отсутствия энергии и затопления погребов. Кроме того, носовую установку правого борта намертво заклинило, как и аналогичную башню левого борта, которую, правда, удалось быстро ввести в строй. Подача электропитания к носовой группе теоретически была восстановлена, и к моменту второй атаки две носовые установки левого борта могли вести огонь. Также в строю находилась возвышенная башня правого борта, однако 10-градусный крен сделал стрельбу по торпедоносцам невозможной. Японские самолеты заходили со стороны правого, задравшегося вверх борта на малой высоте, и зениткам просто нельзя было придать нужный угол снижения. Во время последней атаки сколь-нибудь эффективный огонь вели только «эрликоны» и одинарные «бофорсы» с ручным приводом, не требовавшие для стрельбы никакой энергии, но в силу той же их автономности огнем никто централизованно не управлял. Излишне говорить, что от сотрясения вышли из строя практически все РЛС. Хотя две из установок типа «285» (управление огнем 133-мм зениток) удалось ввести в строй вновь, они уже не понадобились ввиду отсутствия орудий.
В ходе второй для него (и четвертой по общему счету) торпедной атаки «Принс оф Уэлс» получил 4 попадания. В 12:23 одна торпеда взорвалась в самом носу, у 9-го шпангоута, а вторая - у шпангоута 236, обе по правому борту. Через полторы минуты в тот же борт последовали еще 2 торпеды: одна у второй башни ГК (шпангоут 109), другая - в район задней башни «Y», около 280-го шпангоута. Скорость упала до 5-8 узлов, что, впрочем, не имело особого значения ввиду того, что линкор не мог управляться.
Попадание спереди от той же башни вызвало относительно небольшие повреждения. Но взрыв торпеды у второй башни «В» (шпангоут 109) оказался очень действенным. Отсеки внешнего слоя ПТЗ в этом районе были затоплены для ликвидации крена (на левый борт в корме). Вышли из строя все вспомогательные механизмы в зоне взрыва, включая подачу башни «В», а слетевший со станины генератор размагничивания пробил в средней палубе дыру диаметром полтора метра. Вода быстро заполнила бани и жилые помещения и стала распространяться по отсекам правого борта. В результате линкор практически спрямился, и крен упал до 1 градуса. «Принс оф Уэлс» медленно тонул на ровном киле - достаточно редкий случай, свидетельствующий об исчерпании резерва плавучести. В этот момент по нему был нанесен последний удар.
Пятая группа японской авиации (7-я эскадрилья из состава «Михоро») появилась над полем боя в момент торпедной атаки. 9 самолетов сбросили по 500-кг бомбе на то, что им показалось линкором. На самом деле они отбомбились по эсминцам, которые легко избежали попаданий.


История пятая: «Марад, бессмертный защитник Ленинграда».

Четвёртый номер.
После революции, большевикам в руки попали четыре первоклассных, царских линкора, класса «Гангут», впрочем один из них почти сразу был фактический угроблен в следствии неграмотного обращения и в начали ВОВ был сдан на слом.
Линкор балт. флота "Петропавловск", в 1921 году переименовали в Марад.
Четвёртый номер.
Во время войны корабль участвовал в обороне Ленинграда, во время которой и был уничтожен, но что интересно из боя, потопленный корабль не вышел до конца блокады города. Вот его история.
В конце лета, начале сентября немецкие войска вплотную подошли к Ленинграду. К обороне сухопутных рубежей активно подключился Балтийский флот, при этом артиллерия крупных кораблей эффективно подавляла вражеские батареи и наносила чувствительные удары по колоннам противника. Особенно досаждали гитлеровцам советские линкоры «Марат» и «Октябрьская Революция».
Задача по их уничтожению была возложена на авиацию – в основном на пикирующие бомбардировщики. Первые атаки были осуществлены 16 сентября, при этом в линкор «Марат» попали три 250кг бомбы, но они не смогли причинить мощному кораблю смертельных травм. Тем не менее, корабль ушел в Кронштадт для исправления повреждений. Через 5 дней налет был повторен, но из множества сброшенных бомб в цель не попала не одна.
23 сентября пилоты немецких пикировщиков впервые отправились на задание, неся под фюзеляжами 1000кг бомбы, доставленные специально для борьбы с линейными кораблями.
Обер-лейтенант Ханс-Ульрих Рудель, впоследствии известный пилот второй мировой войны, сумел добиться попадания.
Из воспоминаний немецкого аса:
«Угол пикирования составляет от 70 до 80 градусов. Я уже взял „Марат“ в прицел. Мы летим вниз, прямо на него, и корабль неудержимо растёт, превращаясь в огромного гиганта. Кажется, что все его пушки нацелены прямо на нас. И ничто теперь не имеет значения кроме этой, нашей мишени… Маневрируя, я увеличиваю угол пикирования, изо всех сил нажимая на ручку управления. Угол пикирования почти 90 градусов, это всё равно, что находится на бочке с порохом… Мой „Ju-87“ идет удивительно устойчиво, не уводя в сторону ни на один сантиметр. Я чувствую, что промахнуться будет практически нельзя. Прямо перед собой я вижу огромный „Марат“. По палубе бегают матросы. Я жму кнопку сброса бомб и после этого что есть сил тяну её на себя. Получится отвернуть или нет? Перегрузка огромная… на какое-то мгновение я теряю совершенно сознание. Ещё не до конца придя в себя, слышу голос своего бортрадиста: „Господин обер-лейтенант, попадание!“ Над „Маратом“ поднимается гигантское облако дыма высотой под 350 метров.
Четвёртый номер.
Возможно, взорвались погреба…». Бомба пробила броневые палубы линкора и вызвала детонацию
боезапаса носовой башни главного калибра. В результате взрыва носовая часть корабля по вторую башню главного калибра была оторвана, носовая надстройка со всеми постами рухнула в воду. Моментально погибло 326 человек, включая и командира корабля.
Но, несмотря на ужасные повреждения, вся команда корабля тут же начала борьбу за спасение, а точнее, того, что от него оставалось. Затопив помещения левого борта, удалось чуть выровнять крен, полному выпрямлению «Марата» мешала лежащая на грунте носовая часть. Попытка поднять пар в уцелевших котельных не стала успешной: из-за притока воды, не удавалось разжечь котлы. Работало только аварийное освещение, использование водоотливных и противопожарных средств было практически невозможным.
Несмотря на самоотверженные действия экипажа по борьбе за живучесть, оставшаяся целой часть линкора, постепенно заполнилась водой и легла на грунт.
Вскоре начались работы по подъему «Марата». За месяц удалось кормовую часть частично отремонтировать и откачать воду, после чего башни №3 и №4 смогли вести огонь по противнику. При этом для усиления защиты, на палубу настелили гранитные плиты с набережной, позволившие выдерживать попадания снарядов немецких осадных батарей.
К концу 1942-го года была введена в строй и башня №2, в результате чего огневая мощь корабля, являвшегося фактически несамоходной плавбатареей, составила девять 305-мм орудий. В этом качестве он оставался до конца 1950-го года, пока его не переименовали в несамоходное учебное судно.

История шестая: «Шарнхорст, последняя дуэль»
Четвёртый номер.
Предшественник «Бисмарка», убийца «Глориуса», единственного авианосца, потопленного в артелерийской дуэли, прославленный рейдер, не раз обводивший вокруг пальца английский флот, принял славную гибель в бою 25 декабря 1943, и об этом наш рассказ.
25 декабря 1943 «Шарнхорст» под командованием контр-адмирала Эриха Бея в сопровождении 5 эсминцев вышел в море с целью атаковать конвои JW 55B м RA55A к Северу от Норвегии. Дешифровщики в Адмиралтействе расшифровали перехваченное немецкое сообщение, и на англичане отправили свои силы на перехват.
26 декабря не обнаружив конвои, Бей отправил эсминцы южнее, чтобы они могли укрыться от непогоды, и сразу через 2 часа он обнаружил суда конвоя. Используя радар, крейсер «Белфаст» засек «Шарнхорста» с дистанции 32 км, и попытался подсветить его осветительными снарядами, но без особого успеха. Крейсер «Норфолк» смог дважды попасть в немецкий корабль, поразив его радиолокационную систему прицеливания.
Бей, имея главной целью уничтожение судов конвоя, стал уходить от англичан на Юго-Восток, но нарвался на современнейший линкор «Дюк оф Йорк», имевший 10 14-дюймовых орудий против 9 орудий калибром 11 дюймов у немца. Англичанин без промедления открыл огонь. «Шарнхорст» стал уходить и на время ему удалось увеличить дистанцию, но «Дюк оф Йорк» был неумолим, снова сблизился и открыл огонь по немецкому кораблю второй залп ударил в носовую башню главного калибра «Шарнхорста», что привело к детонации боеприпасов . «Шарнхорст» смог снести «Дюку оф Йорк» главную мачт и после этого прекратил огонь. Потерявший главную мачту английский флагман выдал залп, который разбил котельную и замедлил ход «Шарнхорста» огрызающегося универсальным калибром, на который тут же набросились крейсер «Ямайка» и эсминцы «Мускитер» , «Мачтелес» , « Опортьён» и «Вираго», выпустив 52 торпеды с дистанции мене двух миль. В то время как норвежский эсминец «Сторд» выпустил 8 торпед с дистанции менее чем 1400 метров, атакуя с востока, при этом одновременно обстреливая «Шарнхорст» из орудий.
Все еще вращая работающими винтами, «Шарнхорст» затонул в 19:45 26 декабря 2006 года. Из экипажа 1968 членов экипажа, только 36 моряков спаслись, при чем не выжил ни один офицер.
Четвёртый номер.
22 Мая 2013 21:03:49
22 Мая 2013 21:03:49
Сообщение  Сообщение #2 
Группа guest
эх, круто, конечно, но слишкоммногабукаф, ниасилил
22 Мая 2013 21:13:09
22 Мая 2013 21:13:09
Сообщение  Сообщение #3 
Группа guest
КРУТО!!!!! ИНТЕРЕСНО!!!! ПЛЮСУЮ!!!!!
22 Мая 2013 21:15:16
22 Мая 2013 21:15:16
Сообщение  Сообщение #4 
Репутация 2
Группа toss 20 4 14 Сообщений 115
+
22 Мая 2013 21:17:36
22 Мая 2013 21:17:36
Сообщение  Сообщение #5 
Группа guest
Цитата: darxy
эх, круто, конечно, но слишкоммногабукаф, ниасилил


Извиняюсь, в следующем номере будет поменьше, просто хорошо пошло и не хотелось останавливаться.
Цитата: GrafMir
КРУТО!!!!! ИНТЕРЕСНО!!!! ПЛЮСУЮ!!!!!


Цитата: Крылатый_Волк_Ангел
+

Спасибо, стараюсь.
22 Мая 2013 22:32:51
22 Мая 2013 22:32:51
Сообщение  Сообщение #6 
Группа guest
Тема интересная, но явно не для быстрого чтения в рабочих перерывах. Скорее, для вдумчивого осознания вечером, за чашкой чая:)

А вот по части ошибок..кажется, в прошлый раз перехвалила:(

22 Мая 2013 22:42:27
22 Мая 2013 22:42:27
Сообщение  Сообщение #7 
Группа guest
Спасибо за замечания, а Корпатия, это я Дьюка передразниваю
22 Мая 2013 22:56:31
22 Мая 2013 22:56:31
Сообщение  Сообщение #8 
Группа guest
Напоминаю, что это первая часть, четвёртого номера, моей газеты, и порошу её то же читать а то разрыв в количестве просмотров, как кой-то уж очень солидный.
24 Мая 2013 20:27:55
24 Мая 2013 20:27:55

Информация

Вы не авторизованы

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)

Пользователей: 0

Космическая онлайн стратегия Xcraft это бесплатная игра для алигархов. Пример боя >> Регистрация >> И космос весь ваш на тысячи лет...

2009 — 2524