КАК АГРА УБИВАЕТ ИГРУ И ПОЧЕМУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К НЕМИНУЕМОЙ СМЕРТИ ПРОЕКТА.
⠀
Всем привет, это будет длинная статья с камнями в разные огороды и про то как умирает уникальный проект XCRAFT. Так же в ней будет рекомендации и предложения как с точки зрения маркетинга в целом, так и с точки зрения игровой механики для команды самого проекта, так как я хочу, что бы проект жил и процветал.
⠀
Я призываю всех игроков дочитать до конца, поддержать или высказать свое мнение по данной статье.
⠀
Сразу хочу оговориться, пишу эту статью не под влиянием эмоций, а исходя из холодного расчета и личного геймерского интереса.
⠀
Начну с того, что все в этой игре идет через "кнут", от игровой механики до маркетинга, с помощью которого команда проекта зарабатывает деньги. Это будет основной мыслью и с этой тенденцией необходимо бороться. Ни кто не хочет проводить время в игре, которая постоянно бьет палкой под дых. Нужно быть хитрее и умнее (камень в огород вашего маркетинга).
⠀
И что бы вы понимали, я за то, что бы команда проекта зарабатывала, мне нравится уникальность этой игры, и я понимаю, что вам нужно платить налоги, зарплаты, арендовать сервера и еще куча расходов не считая рекламы.
⠀
Начнем! Я бы хотел обратить внимание всех игроков, особенно так называемых "Атакеров" или "Батлов" да и всех остальных на механику игры в целом. Не на вашу личную стратегию игры и развития, а на картину целиком. Основа всей игры - это ресурсы. Мет, минка и газ естественно. С помощью них строится в этой игре все абсолютно, даже те, кого бы бьете. Если вы вдруг не знали. А то у некоторых пальцы вейром и гнутся уже до запястья в обратную сторону и полный отрыв от реальности.
⠀
Теперь давайте разберем источники этих ресурсов их 2, точнее он один, но будем учитывать факты. Я говорю о Пиратах - это основной источник, и шахты, но на выработку шахт особо не поиграешь это должно быть понятно всем.
⠀
- "Есть еще третий вариант ууууу, аааааа" - скорее всего хотят крикнуть недалекие "Батлы"
- "Это игроки которых мы бьём!"
⠀
Для таких особ, не буду называть их имена, все вы их и так знаете, и скорее всего они будут орать и под этим постом то же самое, я поясняю - Ресурсы которые вы отбираете у игроков при нападении, они имеют с пиратов. Не с шахт, не с нападений - с ПИРАТОВ.
⠀
Такие "крикуны" мне напоминают Соловьева, которого Ваня Ургант красиво назвал - Соловьиный Помет. Что бы главный чекист не придумал, даже если это "наступает вам на горло" вы все равно с пеной у рта будете орать - "Все хорошо, все отлично, так и надо, загибаемся и терпим...."
⠀
Все что мы имеем, флот, луны, врата, фаланги, алки и т. д. те же самые шахты строим на ресурсы которые набиваем с ПИРАТОВ. Если не вы, то точно кто то набивает, а кто то отбирает, сути это не меняет.
Ресурсы которые продаются на бирже, тоже с ПИРАТОВ.
⠀
ПИРАТЫ - кровеносная система этой игры. Точка.
⠀
Повышение агрессии, наверное, по задумке должна была расшевелить игроков на то что бы они начали воевать, отбирая ресы друг у друга - неимоверно тупейшая идея. Или про захват ОПС - еще тупее.
⠀
Как вы думаете, человек начнёт воевать не важно с кем зная, что при потере флота сможет его легко восстановить, или зная, что полетит, а потом пол года, откровенно страдая будет его восстанавливать и не факт что восстановит?
⠀
Легче воевать когда знаешь, что есть стабильный приток ресурсов или когда знаешь, что на пиратах агры уже по 150 и каждый бой может быть для тебя последним?
⠀
Естественно, если перекрыть кровеносную систему ресурсов, то как итог - войн будет меньше. "Движений" игровых будет меньше. Любому действию в этой игре нужны ресурсы - даже передвижение.
⠀
Постоянно повышающаяся агра - неминуемо приведет к тому, что большинство процессов умрут - это факт.
Больше скажу, уже начало отмирать. Уверен если посмотреть на общую статистику это уже будет заметно.
⠀
Хочу что бы вы прислушались и поддержали меня.
⠀
Теперь про маркетинг и предложения. Как все исправить?
Что бы поднимать интерес к игре, и живость - необходимо стимулировать игроков к войне. Человек который воюет, руководствуется эмоциями и получает кайф. Вот только никаких плюшек игра не предлагает, а наоборот, пытается отнимая отнимать еще.
⠀
Первое что бы хотелось предложить, это полностью убрать агру. ПОЛНОСТЬЮ. Смысла в агре нет вообще.
⠀
Формула проста - больше ресурсов = больше войн = больше кайфа = больше онлайна = больше доната.
⠀
Как заработать больше, при этом удовлетворить игроков и стимулировать войны? (Эта часть больше для команды проекта).
⠀
Помните я говорил о методе "кнута" - это не выход!
Как маркетолог с 12 летним стажем я точно могу сказать, что повысить средний чек или стимулировать продажи в принципе можно только через "пряник".
⠀
У меня много мыслей на этот счет, вот некоторые из них, но концепцию вы должны понять.
⠀
Обращаясь к опыту различных игровых проектов, можно отметить следующее, во всех играх есть выбор — играть с донатом или без него. Важно учесть, что донат должен не обременять и расстраивать, а удовлетворять и помогать. И как следствие подсаживать. Игровых «кайфов» от доната должно быть столько, что бы человек не хотел без него играть.
⠀
Я хочу предложить ввести "Премиум аккаунт" на месяц, 6 и 12 месяцев. Это простимулирует многих уже существующих донатеров (я один из них) на ежемесячную подписку, но и простимулирует других, тех кто не против задонатить, но не в пустую, таких то же масса.
⠀
Здесь концептуально можно посмотреть на Apple или Google, Netflix, Amazon и т. д. Все переходят на подписки. В долгосрочной перспективе, это принесет больше денег чем разовые продажи. Причем это и не ударит по карману людей и кстати у них всегда остается выбор, играть с премиумом и получать кучу плюшек или играть без него. Выбор каждого.
⠀
Что он будет давать и почему его стоит покупать?
Цену сделать небольшую в районе 400-500хд. Премиум аккаунт должен стоить как несколько пачек сигарет, что бы его могли позволить себе все, но в то же время давать кучу «плюх».
К примеру:
+1 ур. к каждому базовому офику. К пирату то же.
Бесплатный вызов скупщика ресурсов,
Бесплатный вызов скупщика флота.
+ 20% к выработке шахт.
Отсутствие истощения шахт.
Первая покупка — базовый набор флота. (100 рабов, 100 уников, 100БТ, 100МТ, ну и т. д. Здесь можно придумать что угодно — это ПРИМЕР).
Есть «премиум» - есть «телепат».
Увеличение хранилищ под ресы на 1лям к каждому.
+5% к скорости стоительства флота.
+5% к скорости изучения тех.
+5% к скорости строительства сооружений
+1 слот к полетам.
-5% к расходу газа.
+ можно ставить в очередь изучаемые техи по типу, как это реализовано в верфи с флотом.
⠀
+ (здесь важно) Ввести офика, который дается только с «премиумом» который позволяет строить корабли, у которых х3 атака по пиратам но минус х10 по игрокам. По силе что то среднее между ЗС и Левиком. Чисто для пиров. Снова повторюсь, что ресурсы — это главное в этой игре. Все остальное растет из них.
⠀
Ну здесь то же можно добавлять полезные вещи, главное не скупиться.
В сумме это картины не меняет, но очень ощутимо со всех сторон поддерживает игрока. И естественно стоит своих денег, которые многие будут готовы платить.
⠀
Кончается премиум, все это исчезает.
⠀
Преимумы можно продавать:
На месяц за 400хд.
На 6 месяцев за 2100хд. (более выгодно)
На год за 4200хд. (Еще более выгодно)
⠀
Ну если человек играет уже несколько лет, ну он возьмет сразу на год и парится не будет.
Причем при покупке на 6 и 12 месяцев можно давать доп. плюшки.
⠀
2. Далее можно было бы ввести 24х часовые стимуляторы (бустеры).
+15% к атаке на 24 часа — 100хд.
+15% к броне на 24 часа — 100хд.
+15% к щитам на 24 часа — 100хд.
+5% к набору БО опыта — 100хд.
Стимуляторы действуют на всех, пиратов и игроков.
⠀
Чисто для атакеров и тех кто планирует большую заварушку.
⠀
3. Ввести звания и ранги. Мало кто понимает, но подобная механика ой как подстегивает игроков заходить и играть. Потому как долго не заходишь, теряешь ранг.
⠀
Ранги расчитываются по формуле.
Абсолютное значение очков ранга рассчитывается 1 раз в день по формуле:
⠀
1. + Личный боевой рейтинг
2. + Боевой опыт за сбитых игроков * 5
3. + Дней с момента регистрации * 6
4. + БО убитых пиратов *2
5. + Завершенные квесты * 2
6. + Рейдерство * 6
7. + Инфраструктура * 6
8. + Количество флота
9. - минусить потерю флота, инфраструктуру и т. д.
_________________________
В общем получается цифра которая дает определенный ранг.
⠀
Самый большой коэффициент на БО убитых игроков. Для стимуляции войны. Формула для примера, ее цифры нужно продумать и применить.
⠀
Можно оставить и имеющуюся формулу, но добавить коэффициент на набитое БО не только плюсом к атаке, а и к расчету ранга. Нагнули тебя в бою, потеряй чуть чуть ранга, ты нагнул, + к рангу.
⠀
Как работают ранги с этой формулой?
В каждой расе будет по:
1 Адмирал
3 Ген. полка
6 Ген. лейта
12 Ген. Майоров
24 Полковника
и т. д. До бесконечного количества рядовых которые всупают в игру с 0.
Эту тему кстати можно подвязать к квестам.
Один игрок будет стремиться забрать ранг у другого.
⠀
Ранги бы давали доп. плюшки (придумать). И значки в чате, на странице аккаунта, у планок, у ника, по мимо тех которые были куплены.
⠀
На главной странице так же был бы вывод топ игроков по рангам.
⠀
Далее за квесты давать ресурсы, побольше. Помните основную формулу — больше рес. = больше донат.
⠀
Когда будет интересно воевать, будет интересно донатить. А что бы воевать, нужно больше ресурсов.
⠀
4. Далее к покупкам лун и кораблей из магазина.
Первые 3 пакета сделаны хорошо, много всего, стоят не дорого.
Но все остальное просто ужас как нелепо. Вы предлагаете луну за 9к.
Ну накиньте к ней по 50 лям ресурсов и месяц премиума. Ну не скупитесь, ну сразу же по другому выглядит предложение и опустите цену на нее. Но бред же, полный, не сопоставимый с игровой механикой и реальными ценами.
⠀
Я понимаю, что их покупают, но покупают их настолько мало людей, что в данном случае выгоднее брать оборотом нежеле разовой покупкой.
Выгоднее, когда купит 10 игроков по 1.5к, чем 1 игрок за 9к.
⠀
К продаже СНЗ накиньте месяц премиума и по 5 лям каждого ресурса в довесок парочку Зсок и сотню другую рабов. Больше флота, больше желание повоевать.
⠀
Уверяю вас, донатить станет куда интереснее и выгоднее. Я не утверждаю конкретные плюшки и цифры, все в этой статье как пример, но ребят, делайте комплексные предложения, будьте на стороне игроков. Тогда игроки будут с кайфом играть, с кайфом донатить.
И вообще, пригласите к себе в команду хорошего маркетолога, который занимается именно нишей гейминга, иначе такое ощущение складывается, что Вася лежал где то на пляже о.Бали, под пивком, Бармалей его спросил - "Вась, сколько луну поставим?",
Вася - "9"
Бармалей - "Почему?"
Вася - "Моё любимое число!"
⠀
Для всех кому хочется поорать типа — «Донатить 500-600р. в игру, это много, тупо, и вообще донатить в воздух бла бла бла», ребят, если вы неспособны 600р. в месяц задонатить в проект (у которого куча расходов, напоминаю) или у вас нет таких денег, выключите нафиг эту игру. Не тратьте свою жизнь на игру, если ваша жизнь в «жопе» идите займитесь ей, включите голову, поднимите свою жопу с дивана и придумайте как заработать денег, не в игру — для себя в первую очередь.
⠀
Не хочу показаться циником, но когда человек, как правило в нашей игре это мужчина, проводит в игре по 4-6 часов в день и ноет на «Васю» что «телепат» дорогой, бла бла бла, просто иди на йух.
⠀
А если вы принципиально не донатите, но хотите играть, играйте, вам никто не мешает, но лучше перечитайте абзац выше.
⠀
А команду XCRAFT призываю пересмотреть подход к маркетингу и быть на стороне игроков. Потому что с донатом должно быть играть в кайф.
⠀
Далее хочется сказать про дизайны кораблей. Вась, ну научки - это полный П.... Ну правда. Ну если к СНЗ уже привыкли люди, ну научки это прям ужас. У нас в игре, есть куча дизайнеров среди игроков. Ну проведи за ХД конкурс на лучший дизайн корабля. Сначала 1, потом другой и т. д. Ну это же уникально и круто, что игроки сами нарисуют дизайн, получал ХД, медальку там, а все остальные игроки на открытом голосовании сделают свой выбор в пользу того или другого дизайна. Ну круто же будет! А вы реализуете.
⠀
Подводя итог всему выше написанному, повторюсь еще раз - войны в этом проекте, эмоции от войн и в следствии донат простимулируют только РЕСУРСЫ, которые сейчас вы урезаете полностью перекрывая кислород и убивая XCRAFT.
Убьете игроков которые майнят ресы с пиров, убьете всех остальных.
Эта статья чисто ИМХО и мысли для развития проекта. Делитесь своими идеями, возможно их услышат. Я надеюсь на это! Всем удачи и не болейте!
EVE
