Starcraft – как всё начиналось…

StarСraft – это космическая стратегия в реальном времени, о которой не слышал, наверно, только ленивый. Космическая стратегия StarСraft в переводе с оригинала означает «звездное мастерство», что очень удачно раскрывает суть игры. Именно здесь от вашего мастерства просчитывать наперед ходы и разрабатывать стратегии боев зависит, сможете ли вы выйти с этой войны победителем.

В далеких 90-х годах уже всем известная и популярная за счет успеха игрового проекта Warcraft 2, Blizzard Entertainment решила создать нечто еще лучшее и более модернизованное. Поэтому фанаты и ярые поклонники нынешних Starcraft и Starcraft 2 должны быть благодарными именно игре Warcraft, которая породила воистину легендарную космическую стратегию, аналога которой нет до сих пор (и это при том, что на дворе век современных технологий и знаний). И все-таки, как же стартовал путь игры Starcraft?!

Всего бы этого не было, если бы компания Blizzard не задалась целью превзойти свой успех в Warcraft. Работать над новым проектам принялся Боб Фитч, который за время своей работы над различными играми сложил немалый багаж знаний и опыта. Главным отличием запланированной стратегии – наличие трех абсолютно разных и не похожих друг на друга расы (в конечном результате – зерги, терраны и протоссы). Пожалуй, это больше всего, что привернуло к игре на начальных этапах, так как результаты боев между юнитами разных рас невозможно было предугадать или каким-то образом спланировать. Но, несмотря, на такой интересный ход сюжета, «стартовая Старкрафт» мало того, что не впечатлила, так и еще вызвала бурю критики. Движок Варкрафта, который использовался в игре, определил, что разработчики выпустили тот же Warcraft: Orcs & Humans, только на пространствах космоса. Такое мнение очень зацепило компанию-разработчика, потому что они не хотели создавать очередное дополнение к варкрафту. Они поставили цель создать нечто новое и оригинальное, из-за чего пришлось не только переделывать во многом геймплей и дизайн космической стратегии, но и переписывать с нуля новый игровой движек.

Возродившаяся в марте 1998 года, словно «Феникс с пепла», новая версия игры Starcraft даже очень полюбилась игроманам. Изменен итерфейс, доработанная графика и внесен игровой баланс…

Игровой процесс первой части StarCraft

Не успев насладиться усовершенствованной Star Craft, игроки в ноябре того же года смогли снова оценить изменения в игре, которое им подготовили разработчики, презентовав дополнение к стратегии под названием StarCraft: Brood War. Теперь у каждой из рас добавилось несколько видов юнитов, улучшились технические характеристики, а также добавилось три компании за каждую из рас, которые продолжили сагу о «звёздном ремесле». Как не странно, StarCraft: Brood War оценили по достоинству даже игровые критики, отметив хороший игровой процесс и баланс между расами.

Brood War превзошла ожидания самой компании-разработчика, ведь никто не предполагал, что аддон приобретут тиражом в 10 млн. по всему миру. Как и первая, так и вторая часть компьютерной игры очень быстро разошлась, завоевывая все больше популярности и всеобщего признания.

Геймплей StarCraft

Если говорить о данном проекте от Blizzard в общем, то играть в StarCraft стало настолько интересно, что в ее честь устраивали и продолжают организовывать целые киберспортивные соревнования. В Корее, к примеру, вовсе, StarCraft сделали национальным видом спорта страны, где постоянно проводятся чемпионаты с денежными вознаграждениями, размеры которых порой достигают нескольких сотен тысяч долларов.

Более 10 лет Blizzard Entertainment тянула интригу с выходом StarCraft 2. Многих все устраивало и в первой части, не смотря на то, что игра была выпущена еще в «суровых» 90-х гг. Естественно, век прошлого оставил в игре отпечаток на графике, дизайне и геймплее (особенно на графике, учитывая тот факт, что теперь многие игры выходили уже в 3D). Издатели «первого» Старкрафта понимали, чтобы не потерять круг своих фанов, необходимо идти с ними в ногу со временем, и в 2010 году 26 июля выпустили вторую часть именуемую как StarCraft 2: Wings of Liberty. Теперь можно было насладиться трёхмерной графикой и потрясающим игровым процессом, который обеспечивался новым физическим движком – Havok. Еще задолго до даты выхода Старкрафт 2, разработчики заявили, что планируется релиз не просто второй части игры, а целой трилогии (Wings of Liberty, Heart of the Swarm и Legacy of the Void), которая будет посвящена компаниям каждой из трех рас. Собственно говоря, в Wings of Liberty особое внимание получили терраны – потомки человеческой расы на Земле. Начиная играть в StarCraft 2:Wings of Liberty, нас переносят на 4 года вперед после событий Brood War в галактику Млечный путь, где и будут происходить все игровые действия. Главная идея сюжета первой части из трилогии игр – взаимоотношения трех полностью противоположных рас: терран, зергов и протоссов.

Вскоре Blizzard Entertainment не преминули с выходом StarCraft 2: Heart of the Swarm, которая так ожидалась всеми поклонниками зергов. И наконец-то 12 марта 2013 года это свершилось. Несмотря на то, что Heart of the Swarm считается дополнением ко второй части, игру можно рассматривать как полноценную и самостоятельную сагу о StarCraft 2, где добавилось несколько видов боевых юнитов и внеслись значительные изменения в многопользовательский режим игры.

Что же касается последней части трилогии, которая будет вести сюжетную линию о протоссах – StarCraft 2: Legacy of the Void, то выход аддона находится только в планах. Разработки по игре начались еще в 2013 году, а сам релиз намечен на 2015-й. Смогут ли создатели воплотить всё затеянное до этого времени, мы увидим уже в следующем году.

Подводя всё выше сказанное, можно смело заявить, что две части StarCraft стали легендой в мировой истории компьютерных игр. Для кого-то эта игра просто развлечение, а для кого-то – смысл жизни. Тем ни менее, StarCraft – уникальный и неповторимый игровой проект, который стал первооткрывателем в своем жанре. Сможет ли человечество повторить что-либо подобное? Пока еще ни сотрудники компании Blizzard, ни игроки, не могут дать ответ на этот всех интересующий вопрос.

Тем временем разработчики космической стратегии Xcraft пытаются не просто повторить нечто подобное Старкрафт, а возможно даже превзойти ее в чем-то. Над новой комической онлайн игрой постоянно работает команда профессионалов, которая делает все возможное, чтобы вы по достоинству смогли оценить их «творение», зарегистрировавшись в стратегию нового поколения Xcraft.